Психология и нейропсихология
Психологическая коррекция познавательных процессов
- Обучение детей усвоению сенсорных эталонов и формирование перцептивных операций.
- Развитие константности, предметности и обобщенности восприятия.
- Развитие скорости восприятия объектов.
С этой целью используются разнообразные занятия с детьми по обучению их адекватному восприятию формы и величины предметов. Занятия проводятся поэтапно, с возрастающей сложностью заданий.
Сам процесс коррекции проходит параллельно с обучением детей продуктивным видам деятельности: конструированию, рисованию, лепке, аппликации. Особое внимание уделяется формированию конструктивной деятельности. Конструктивная деятельность является сложным познавательным процессом, в результате которого совершенствуется восприятие формы, величины предметов и их пространственных соотношений
Важным направлением психологической коррекции является развитие всех видов мыслительной деятельности. А именно:
- Обучение детей многообразным предметно-практическим манипуляциям с предметами различной формы, величины, цвета.
- Обучение использованию вспомогательных предметов (орудийные действия).
- Формирование наглядно-образного мышления в процессе конструктивной и изобразительной деятельности.
Психокоррекционные занятия с детьми по развитию познавательных процессов проводятся как индивидуально, так и в группе.
В занятиях используются такие приемы, как:
- создание игровых учебных ситуаций;
- дидактические и развивающие игры
- дидактические игры и упражнения на внимание, память, наблюдательность;
- обучение конструированию и рисованию по моделям
Психологическая коррекция эмоциональных нарушений
Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей — это целесообразно организованная система психологических воздействий. Основное ее направление — смягчение эмоционального дискомфорта у детей и подростков, повышение их активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, таких как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др., обусловленных эмоциональными нарушениями. Важным этапом работы с этими детьми является коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.